Принципы современной программы профилактического обслуживания

Почини, когда сломается

На протяжении большей части истории человечества у нас был очень простой подход к обслуживанию: мы чинили вещи по мере их поломки. Это хорошо служило нам с первых дней, когда мы ютились у костров, и примерно до Второй мировой войны.В те дни промышленность не была очень сложной или высокомеханизированной. Время простоя не было серьезной проблемой, и предотвращение сбоев не было проблемой.

В то же время большая часть используемого оборудования была простой и, что более важно, сложной конструкции. Это сделало оборудование надежным и простым в ремонте. И большинство заводов работали без какого-либо профилактического обслуживания. Может быть, некоторая чистка, мелкое техническое обслуживание и смазка, но на этом все.

Этот простой подход к техническому обслуживанию по принципу «почини, если он сломается» часто называют техническим обслуживанием первого поколения. 1

Ситуация изменилась во время Второй мировой войны

Военное время увеличило спрос на множество разнообразных продуктов. Но в то же время предложение промышленной рабочей силы сократилось. Производительность стала центром внимания. И механизация усилилась. К 1950-м годам почти во всех отраслях промышленности использовались все более и более сложные машины. Промышленность в целом стала зависеть от машин.

И по мере того, как эта зависимость росла, все более важным становилось сокращение времени простоя оборудования. «Починить, когда сломается» больше не подходило для промышленности.Появился акцент на предотвращение отказов оборудования. И закрепилась идея, что отказы можно предотвратить с помощью правильного обслуживания в нужное время. Другими словами, отрасль перешла от ремонта после поломки к профилактическому обслуживанию с повременной оплатой. Капитальный ремонт или замена с фиксированными интервалами для предотвращения отказов стали нормой.